Вы находитесь: Главная Витамины и минералы Витамин Е. Умопомрачительное исследование болезни альцгеймера
Поиск

Питание для мозга

Витамин Е. Умопомрачительное исследование болезни альцгеймера

Болезнь Альцгеймера поддается лечению с невероятным трудом, причем синтетические лекарства могут давать ужасные побочные явления. Однако добрый старый витамин Е не уступает патентованным средствам и гораздо безопаснее. К такому Выводу пришли исследователи шести престижных университетов, в том числе Гарвардского, Колумбийского и Калифорнийского, и опубликовали его в одном из ведущих медицинских журналов мира — The New England Journal of Medicine — в апреле 1997 года.

В результате Американская психиатрическая ассоциация ныне рекомендует витамин Е наряду с такими известными средствами, как когнекс и арисепт, для лечения тех, у кого диагностировано легкое или умеренное слабоумие либо болезнь Альцгеймера.

В ходе исследования, продолжавшегося два года, 341 больному болезнью Альцгеймера средней тяжести давали либо се-легилин (средство от болезни Паркинсона, считавшееся полезным и от Альцгеймера), либо 1000 единиц синтетического витамина Е дважды в день, либо и то, и другое, либо засахаренную таблетку плацебо.

Как выяснилось, витамин Е замедлял развитие болезни Альцгеймера более чем у половины тех, кто его принимал, тогда как состояние принимавших плацебо ухудшилось. Применение витамина Е дало несколько лучшие результаты, чем применение селегилина, причем когда его принимали сам по себе, его воздействие было более эффективно, чем тогда, когда применяли совместно с селегилином.

В частности, витамин Е (и синтетический препарат) снижал распад личности у альцгеймеровских больных — неспособность выполнять повседневные бытовые функции — на 25%. Принимавшие витамин дольше жили и дальше избегали госпитализации. За время эксперимента в приют отправилось 26% принимавших витамин Е, 33% принимавших синтетический препарат и 39% принимавших плацебо. Таким образом, витамин Е позволил больным оставаться в домашней обстановке в среднем лишних 7 месяцев, прежде чем их сдавали в приют. «Никакое другое средство не показало подобной способности задерживать наступление критических стадий в болезни Альцгеймера», — сообщил Национальный институт изучения старения.

Исследователи предполагают, что витамин Е стимулирует функционирование и выживание определенных клеток мозга, предохраняя их от убийственного окисления. Интересно, что в исследовании использовался синтетический, а не натуральный витамин Е. С натуральным результаты, возможно, были бы еще более впечатляющими, считает специалист по антиокислителям Лестер Паккер.

Вывод. Ежедневный прием 2000 иммунологических единиц альфа-токоферола (витамина Е) задерживает развитие болезни Альцгеймера, например, дольше сохраняет способность одеваться и принимать ванну, отсрочивает необходимость отправки больного в приют и продлевает ему жизнь.

Важнейший вопрос, которым задаются американцы: может ли прием витамина Е предотвратить или отсрочить дегенерацию мозга и наступление болезни Альцгеймера? Теоретически может, отвечают многие исследователи мозга, которые сами принимают витамин Е с этой целью. Национальный институт изучения старения также высказывается в пользу данного тезиса. Там проверяют его на группе из 720 американцев в возрасте от 55 до 90 лет, которым поставлен диагноз «легкое нарушение мыслительных функций» (ЛНМФ), то есть они находятся на нижнем пределе нормы для своего возраста в тестах на память. Леон Таль, руководитель этого исследования и заведующий кафедрой наук о мозге Калифорнийского университета в Сан-Диего, считает, что у 75% стариков с таким диагнозом может развиться болезнь Альцгеймера. «Болезнь Альцгеймера не наступает внезапно, как обвал», говорит он. Она развивается постепенно, и легкое нарушение мыслительных функций, так называемое ЛНМФ, служит первым звоночком. Одно из исследований показывает, что у 12% больных ЛНМФ болезнь Альцгеймера наступает в течение года, тогда как среди здоровых — лишь у 1—2%.

Исследователи надеются, что витамин Е сможет задержать переход от ЛНМФ к полномасштабной болезни Альцгеймера эффективнее, чем плацебо или синтетическое средство «арисепт». В первые шесть недель доза синтетического альфа-токоферола составит 1000 единиц в день, затем будет увеличена до 2000.

Между тем ничто не препятствует вам начать принимать витамин Е для защиты своего мозга, особенно если вы приближаетесь к среднему возрасту.
 

Популярные статьи


Рекомендуем

Как жир влияет на передачу сигналов в мозге

Миллионы сообщений ежечасно проходят через синапсы клетки мозга. Для передачи...

Q10. Сначала сердце, теперь мозг

Многие годы исследователи занимались опасностью низкого уровня кофермента Q10...

Рацион, который ставит ваш мозг под удар

Наш современный рацион питания отнюдь не способствует оптимальному уровню...

Разрушительное воздействие высокого уровня сахара на мышление

Существуют убедительные доказательства того, что мозг всеми силами пытается...

Чашка чая дает ощущение бодрости

Удивительно, но если выпить утром чашку чая, содержащую около 60 мг кофеина —...

Сколько принимать KО-Q10?

Дозировка KО-Q10 для мозга точно не установлена. Доктор Паккер полагает, что...

Излечение памяти. Липоевая кислота поможет

Вас беспокоит ухудшение памяти? Липоевая кислота поможет, восстановив ее,...

Полезно