Поскольку витамин Е способен частично восстанавливать сонную артерию, неудивительно, что он может служить средством профилактики инсультов.
Новое исследование показало, что большая группа пожилых людей (средний возраст 69 лет), принимавших витамин Е, преимущественно в виде добавок, сократила риск ишемического удара, наиболее распространенного вида инсульта, на целых 33%.
При этом защитная доза витамина Е была невелика — от 42 до 72 единиц в сутки. Между тем пострадавшие от ишемического удара потребляли всего 27 единиц в день. В большинстве поливитаминов содержание витамина Е составляет около 30 единиц, хотя многие специалисты рекомендуют суточную дозу в 400 единиц. Малого количества витамина Е в пище недостаточно для профилактики инсульта, считают исследователи. Эту работу возглавлял в рамках Северно-Манхэттенского проекта изучения инсульта Ральф Сакко из Колумбийского университета.