Вы находитесь: Главная Витамины и минералы Гинкго против инсульта
Поиск

Питание для мозга

Гинкго против инсульта

Поразительные результаты исследований в Национальном институте изучения старости заставляют предположить, что прием гинкго может уменьшить объем поражения мозга в результате инсульта. Ученые давали песчанкам гинкго и затем перекрывали поступление крови в мозг, вызывая инсульт. В таких случаях мозг поражается высокими концентрациями токсичной арахидоновой кислоты, что может иметь самые тяжелые последствия, включая выделение свободных радикалов и возникновение воспалений. Чем дольше действует арахидоновая кислота, тем больше клеток она может повредить. Поэтому мозг старается поскорее избавиться от нее. Гинкго ускоряет усвоение или выведение арахидоновой кислоты из мозга песчанок. В другом аналогичном исследовании гинкго не допускало гибели клеток в гиппокампе.

Экстраполяция этих данных на человека позволяет предположить, что предварительное насыщение мозговых клеток гинкго могло бы спасти их от гибели и повреждения вследствие инсульта.

Сколько гинкго принимать?

В первых исследованиях в Европе использовалась доза 120 мг гинкго в сутки. Сейчас некоторые авторы настаивают на увеличенных дозах — 240 мг. В отдельных опытах они доходили до 600 мг. Тем не менее, низкая доза 120 мг скорее всего оптимальна для пожилых людей, у которых начинается ухудшение памяти. В датском исследовании 1998 года доза 120 мг гинкго в сутки обеспечила заметное улучшение мыслительных функций у группы лиц среднего возраста 74 года с легкими или умеренными нарушениями этой функции. Как ни странно, удвоенная доза 240 мг ничего не дала!

Получавшие низкую дозу 120 мг гинкго лучше справлялись с тестами на внимание, сосредоточенность и краткосрочную вербальную память по истечении 3 месяцев. У них также снизилось диастолическое кровяное давление. Зато у принимавших дозу 240 мг тесты не показали никакого прогресса. Более того, у них отмечались побочные явления — бессонница, головокружения и диспепсия.

Возможно! Для некоторых существует оптимальный интервал дозировки гинкго, выход за пределы которого в любую сторону не дает эффекта. Лебар предлагает начинать с дозы 120 мг и повышать её через 2—3 месяца, если не будет признаков улучшения. В принципе улучшение должно наступить или не наступить за месяц, указывает он. Если у вас не улучшается самочувствие за 4 — 6 недель приема дозы 120 мг, можно поднять ее до 240 мг, но если и с ней через несколько месяцев ничего не выйдет, то «тогда забудьте», говорит Лебар. «Значит, вы, как и половина населения, не реагируете на гинкго».

Лебар отмечает, что далеко не у всех гинкго вызывает подъем интеллекта. По результатам исследований, улучшение наступает не более чем у 50% подопытных. Среди страдающих сильной утратой памяти или болезнью Альцгеймера эта цифра еще ниже — 30 — 40%. Все преимущества гинкго пасуют у половины населения по непонятным причинам даже при высокой дозе 240 мг, говорит Лебар. Он также отмечает, что гинкго эффективнее предупреждает ослабление памяти на ранних стадиях, чем замедляет или останавливает далеко зашедший распад, как при болезни Альцгеймера.

Насколько безопасно гинкго?

Гинкго рекламируется как очень безопасное средство, вызывающее лишь легкие и обратимые побочные явления вроде тошноты. Недавно сообщалось о случаях избыточного кровотечения после приема гинкго. Было ли гинкго тому причиной, неизвестно. Однако некоторые специалисты рекомендуют всем, кто страдает кровотечениями, имел инсульт или регулярно принимает антикоагулянты типа кумадина или аспирин от сердечной недостаточности, проконсультироваться с врачом прежде, чем принимать гинкго. «Возможно, гинкго и связано с кровотечениями, — отмечает Лебар, — хотя это и мало вероятно». Однако во избежание пусть врач проверит свертываемость вашей крови. Если вы регулярно не принимаете разжижителей, включая аспирин, опасности не будет, заверяет Лебар.

Какого типа гинкго? Не все его виды равноценны. Испытания показали, что даже якобы «стандартизованные» сорта не всегда одинаково воздействуют на мозг. При сравнении трех коммерческих продуктов Итилом только EGb761 (товарный знак Гинкголд) действительно «усиливал мыслительные способности».

Вывод. Прием гинкго может замедлить повреждения мозга типа болезни Альцгеймера, ведущие к распаду интеллекта, а также исправить легкие провалы в памяти и ошибки суждения — признаки нормального старения. Гинкго вовсе не «умное лекарство» в смысле обострения памяти или стимулирования умственных способностей за пределы нормы. Это не волшебная таблетка, помогающая студенту сдать экзамен. Гинкго просто замедляет распад умственной деятельности, причем именно у стариков, благодаря своей разносторонней физиологической активности, включая сильное антиокислительное действие.
 

Популярные статьи

Чашка чая дает ощущение бодрости

Удивительно, но если выпить утром чашку чая, содержащую около 60 мг кофеина — вдвое меньше, чем в кофе, — мозг в [ ... ]


Пять причин, по которым умеренное употребление красного вина полезно для мозга

Оно поставляет антиокислители. Красное вино содержит особенно много антиокислительных полифенолов, особенн [ ... ]


Динамика инсульта и витамин С

Даже при появлении инсульта вы меньше пострадаете, если в вашей крови имеется большое количество витамина С.  [ ... ]


Убедительные доказательства пользы арахидоновой кислоты и DHA для мозга

Безусловно, те дети, которые питались молочной смесью, усиленной жирными кислотами, во время поиска спрятанн [ ... ]


Кормление грудью способствует умственному развитию вашего ребенка

Грудное молоко, самая лучшая природная молочная смесь для младенца, содержащий жирные кислоты омега-3, в осно [ ... ]


Еще:

Рекомендуем

У вас депрессия? Подумайте о фолиевой кислоте

Депрессия — обычный ответ мозга на недостаток фолиевой кислоты. Профессора...

Новые убийцы клеток мозга в японии - овощные масла

Люди, живущие на Окинаве, 50 лет тому назад гордились тем, что у них была самая...

Алкоголь: вред и польза

Совершенно определенно, если слишком долго пить слишком много алкоголя, это...

Принимай селен - почувствуешь себя лучше

Английский психолог Дэвид Бентон также отмечал «заметное улучшение настроения»...

Древняя диета, по которой тоскует мозг

Миллионы лет тому назад природа рассчитала все потребности нашего мозга в...

Витамин Е как противоядие от инсульта

Поскольку витамин Е способен частично восстанавливать сонную артерию,...

Больше кофеина - не значит лучше

В одном отношении кофеин не срабатывает. Нельзя рассчитывать на его огромные...

Полезно