Съев дополнительно немного калия (в том числе в рыбе и молоке), вы можете спастись от смертельного удара. Доказательства тому многочисленны и убедительны. В результате первого крупного исследования в Калифорнии 10 лет назад ученые пришли к поразительному выводу
— дополнительная доза калия (400 мг) в день в составе пищи снижала риск инсульта на целых 40%! Лишний банан, яблоко или полчашки шпината могут провести вас по зыбкой грани между жизнью и смертью. Анализируя питание 859 пожилых людей старше 50, Кэй Ти Хо с коллегами из Калифорнийского университета доказал, что потребление калия продлевает жизнь кандидатам на смерть от инсульта на целых 12 лет.
У тех, кто потреблял меньше всего калия (менее 1950 мг в день), по сравнению с имевшими наибольшее потребление (свыше 3500 мг день), риск инсульта возрастал в 2,6 раз для мужчин и в 4,8 раза для женщин. Принципиальная разница составила каких-то 400 мг в день. Чем больше калия съедал подопытный, тем меньше он рисковал получить инсульт.
Вот другие доказательства того, что калий может спасти вас от инсульта.
Ученые из Гарварда 8 лет наблюдали за 43 738 здоровыми работающими мужчинами и отметили, что те из них, кто съедал больше всего калия с пищей и добавками, имеют самый низкий процент инсультов. Входившие в верхние 20% по этому показателю имели на 38% меньшую вероятность инсульта, чем входившие в нижние 20%. Мужчины из группы наименьшего риска ели овощи и фрукты до 8 раз в день, вдвое больше, чем входившие в группу максимального риска. Более того, те, кто принимал диуретики против высокого давления и одновременно калиевые добавки (до 1000 мг в день), на 64% меньше рисковали заболеть инсультом, чем принимавшие диуретики без калия.
Чрезвычайно убедительные доказательства представило Северно-Манхэттенское исследование инсульта, в котором замерялись уровни калия в крови у 824 человек. У имевших самое высокое содержание калия вероятность инсульта была на 40% меньше.
В Миннесотском университете установили, что при профилактике инсульта калий не просто снижает кровяное давление. Он также защищает стенки кровеносных сосудов — эндотелий — от повреждения свободными радикалами у животных, имевших высокое кровяное давление. Таким образом, калий непосредственно сокращает ущерб, наносимый артериям высоким давлением крови, делая их менее восприимчивыми к инсульту.