Вы находитесь: Главная Правильное питание Является ли нарушение внимания следствием недостатка жира в организме?
Поиск

Питание для мозга

Является ли нарушение внимания следствием недостатка жира в организме?

Есть теория, остающаяся в силе и сейчас, которая рассматривает проблемы поведенческого характера у детей. Это, главным образом, нарушенное внимание (ADD) и нарушенное внимание с гиперактивностью (ADHD), связанные с недостатком необходимого вида жирных кислот в рационе питания и в клетках мозга — в основном, с отсутствием жира омега-3. Эта теория предполагает, что у таких детей, как и у взрослых с подобным расстройством, могут быть отклонения на генетическом уровне, когда организмом плохо усваиваются жиры, необходимые для мозга, и им больше, чем другим, требуется их для нормального его функционирования.

Британские исследователи доктор Пури и его коллега Александра Д. Ричардсон из Оксфордского университета выдвинули предположение, что в мозгу необходима активность особого энзима дельта-6 для активизации механизма, обеспечивающий подачу жирных кислот, в том числе омега-3 и омега-6, нейронам. Однако у людей с ADD активность необходимого энзима блокирована, так что требуемые жирные кислоты не образуются. В результате в мозге начинается своего рода голодовка, создающая бесчисленные проблемы, такие как неспособность к учебе, невнимательность, отсутствие сосредоточенности и гиперактивность.

Что блокирует действие энзима, от которого зависит образование существенных для мозга жиров? Доктор Пури и Александра Д. Ричардсон подозревают, что наследственная слабость деятельности энзима делает некоторых детей намного генетически уязвимее и, соответственно, более склонными к заболеванию ADD. Психологический стресс и недостаток цинка также блокируют действие энзима, говорят они. Но главным врагом, что вызывает тревогу у доктора Пури, является переедание плохих жиров, таких как насыщенные животные жиры, гидрогенизированные жиры, а также переработанные жиры в маргаринах и в обработанной пище. Все эти жиры убивают способность энзима к образованию жизненно важных для мозга жиров. «Целые поколения детей питаются плохой пищей, — сокрушается доктор Пури, — и страшно подумать о том, что происходит с их мозгом. Жирная плохая еда не только вызывает нехватку в организме важных элементов, но, что еще хуже, оказывает токсичное влияние на мозг, потому что из-за такого питания в организме не вырабатываются важные жирные кислоты».

Конечно, не у каждого, кто плохо питается, явно выражено нарушенное внимание, хотя доктор Ричардсон подозревает, что рационы питания с высоким уровнем содержания плохих жиров могут вызывать едва уловимые нарушения в работе мозга у значительной части населения. Конечно, ADD, говорит она, вызывается несколькими факторами, возможно, нехваткой жира и генетической предрасположенностью. Другие исследователи убеждены в наличии генетического компонента ADD, при этом они подчеркивают, что проблема тут в наследственности. Существенно, говорят они, то, что мозг подростков, страдающих болезнью ADD, функционирует на низком уровне при наличии жирных кислот потому, что у них генетически обусловленная неспособность превращать короткоцепные жирные кислоты, присутствующие в рационе питания, в длинноцепные жирные кислоты, необходимые мозгу для его нормальной работы. У некоторых подростков, по-видимому, есть предрасположенность к развитию такого расстройства.

Доктор Джон Р. Бурджес и доктор Лаура Стивене из университета Пардью в штате Индиана документально зафиксировали, что у детей в возрасте от 6 до 12 лет с низким уровнем содержания в крови длинноцепных жирных кислот омега-3 была повышенная склонность к ADD наряду с другими проблемами, связанными с поведением и способностями к обучению, в том числе импульсивностью, беспокойством, раздражительностью и плохим сном.
 

Популярные статьи


Рекомендуем

Сколько принимать KО-Q10?

Дозировка KО-Q10 для мозга точно не установлена. Доктор Паккер полагает, что...

Два свойства сахара: укрепляющее и разрушительное

Возможно, вы удивитесь, узнав, что мозг — это своего рода губка для сахара в крови....

Доказательства немыслимого: регенерация мозга

Несмотря на революционный взгляд на пластичность мозга, одна догма до самого...

Берегите мозг: ешьте овощи и фрукты

Откуда взяться антиокислителям, которые борются со свободными радикалами,...

Кормление грудью способствует умственному развитию вашего ребенка

Грудное молоко, самая лучшая природная молочная смесь для младенца, содержащий...

Фантастические картины живого мозга

В течение определенного времени у ученых была единственная возможность для...

Пять причин, по которым умеренное употребление красного вина полезно для мозга

Оно поставляет антиокислители. Красное вино содержит особенно много...

Полезно