Вы находитесь: Главная Правильное питание Внимание, опасность: сахар способен разрушать клетки мозга
Поиск

Питание для мозга

Внимание, опасность: сахар способен разрушать клетки мозга

Некоторые ученые сегодня обращают наше внимание на результаты исследований, которые показывают, что опасная «сахаризация» организма происходит вследствие регулярного употребления в пищу продуктов, которые содержат много «простых Сахаров», независимо от скачков уровня глюкозы в крови из-за приема сахара. Роджер Б. Макдоналд из Калифорнийского университета в Дэвисе был первым, кто сумел доказать, что крысы, которым давали сахарозу (т. е. обычный столовый сахар), живут меньше, чем крысы, рацион которых состоял преимущественно из крахмальных углеводов. Причиной сокращения жизни была все та же «сахаризация», все те же частицы AGE. Он обратил внимание на то, что именно количество съеденной сахарозы — а не уровень глюкозы в крови — был основным фактором, определяющим степень «сахаризации» организма.

Проводя опыты над животными, израильские ученые пришли к Выводу, что чрезмерное потребление фруктозы может причинить даже больше вреда, чем потребление сахарозы или глюкозы. У крыс, которым давали много фруктозы, сахарно-протеиновая реакция приводила к более разрушительным последствиям по сравнению с теми крысами, рацион которых состоял в основном из сахарозы и глюкозы. Это не очень-то радует, поскольку за последние 30 — 40 лет потребление фруктозы стремительно возросло, в основном из-за добавления кукурузного сиропа в обработанную пищу. Фруктоза в виде кукурузного сиропа используется также для подслащивания прохладительных напитков. Итак, у фруктозы есть полный доступ к нашему мозгу.

Согласно данным Общественного научного центра, в 1996 году среднестатистический американец за год выпил 200 (!) литров прохладительных напитков — на 43% больше, чем в 1985 году. Это при том, что соков было выпито 45 литров, а молока — 100 литров. В обычной банке колы (350 мл) содержание фруктозы в виде кукурузного сиропа эквивалентно десяти чайным ложкам сахара, или 150 калориям. И хотя популярность искусственных некалорийных заменителей сахара выросла в последние годы, сахар (фруктоза) все равно используется чаше.

«Есть противоядие, — говорит доктор Лестер Паккер и Калифорнийского университета в Беркли. — Вы можете ослабить разрушительное влияние на мозг «сахаризации» принимая альфа-липоидную кислоту в качестве пищевой добавки». По его словам, именно такое действие липоидной кислоты помогает предотвратить возникновение диабета и его осложнений, таких как невропатия. Рекомендуемая доза: от 300 мг до 600 мг альфа-липоидной кислоты в день.

Также установлено, что алкоголь частично блокирует возникновение «сахаризации» — ее уровень снижался на целых 52% у крыс, болеющих диабетом, когда им ежедневно давали немного алкоголя в течение месяца, по сравнению с крысами, которым алкоголь не давали. Помимо этого, прием умеренного количества алкоголя уменьшает риск сердечнососудистых заболеваний.

Вывод. Высокий уровень глюкозы, так же, как и чрезмерное потребление глюкозы и фруктозы, может стать причиной возникновения в организме поврежденных сахаром протеинов и разрушения нервных окончаний. Помните: мозг не рассчитан на такое актив нов впитывание чрезмерных доз современной сладкой и перенасыщенной углеводами пищи и, соответственно, будет плохо на нее реагировать.
 

Популярные статьи

Чудо глютатиона

Липоевая кислота тесно связана с другим важным антиокислителем, так называемым глютатионом. Он синтезируетс [ ... ]


Крупные и мелкие сбои при недостатке фолиевой кислоты

Недостаток фолиевой кислоты вреден и молодому мозгу, вызывая незначительные ухудшения тонуса и памяти в люб [ ... ]


Тиамин: психиатрический «Наркотик»

Нерегулярное поступление тиамина в достаточных количествах может нарушить работу мозга. Его резервы в орган [ ... ]


«Самми»: новый антидепрессант

Несколько лет назад вознесся зверобой как природная альтернатива патентованным антидепрессантам. Теперь по [ ... ]


Витамин Е: супертаблетка для мозга

Пугающая перспектива, но это именно так — при недостатке витамина Е жирные кислоты в вашем мозге более склон [ ... ]


Еще:

Рекомендуем

Непреодолимая тяга к кофеину

У некоторых людей мозг чрезвычайно чувствителен к кофеину. Непреодолимая тяге к...

Каким образом рацион с высоким содержанием сахара вредит мозгу

— Сахар заменяет пищу, содержащую много витаминов и минералов, и создает дефицит...

Рацион, который ставит ваш мозг под удар

Наш современный рацион питания отнюдь не способствует оптимальному уровню...

Лучшие овощи и фрукты для защиты мозга

По данным Тафтского университета, 40 видов овощей и фруктов обладают следующей...

Антиокислители делают вас умным, веселым и предохраняют мозг от старения

Крайне важное научное положение: лучшее, что вы можете сделать для своего мозга,...

Мозг и сахар: три главных правила

Существует три основных факта, которые необходимо знать, чтобы лучше понимать,...

Витамин В6 обостряет память

Если витамин В6 не поступает в достаточном количестве, это вызывает...

Полезно