Неожиданными оказались результаты последних исследований, которые показывают, что кислые продукты, такие как уксус, могут помочь избавить мозг от резких повышений содержания сахара в крови.
Одно из исследований, проведенное в Италии, показало, что добавление всего лишь четырех чайных ложек уксуса к обычному мясу снижает уровень сахара в крови на целых 30%. Согласно данным, полученным Дженни Бренд-Миллер, адъюнкт-профессором по вопросам питания из Сиднейского университета в Австралии, сочетание уксуса с картофелем, например, при приготовлении картофельного салата, снижает глицемический индекс на 25%. Она определила, что все виды уксуса и лимонный сок действуют эффективно, а уксус в красном вине наиболее действенен. Объясняется это тем, что кислота в некоторых продуктах замедляет пищеварительный процесс или «скорость опорожнения желудка», не допуская резких повышений уровня сахара в крови.
Кислотностью также объясняется, почему у хлеба из дрожжевого теста очень низкий глицемический индекс по сравнению с другими видами хлеба; его дрожжевая культура инициирует ферментацию, высвобождая молочную кислоту. Йогурт также может сдерживать повышение сахара в крови, потому что в нем тоже содержится молочная кислота. Грейпфрутовый и апельсиновый соки также способны ослаблять воздействие продуктов с высоким глицемическим индексом, но не в такой степени, как уксус.
Причина здесь заключается в том, что кислоты с небольшим молекулярным весом, такие как уксусная (в уксусе) и лимонная (в дрожжевом хлебе и йогурте), сильнее замедляют процесс переваривания пищи, чем кислоты с большим молекулярным весом, такие как лимонная и яблочная кислоты в цитрусовых фруктах. Квартира посуточно.