Безусловно, те дети, которые питались молочной смесью, усиленной жирными кислотами, во время поиска спрятанной игрушки проявили больше сообразительности. Фактически такие дети были в три раза более находчивыми при решении этой проблемы, чем дети, вскормленные на обычной молочной смеси.
Это означает, что дети, питавшиеся молочной смесью, усиленной длинноцепными жирными кислотами, обладали лучшей памятью и более широким полем зрения, что позволяло им лучше планировать свои действия. По мнению исследователей, тот факт, что младенцы в этом возрасте лучше справляются с поставленной перед ними задачей, говорит о том, что позже у них будет и более высокий коэффициент умственного развития (IQ).
Вероятнее всего, более высокие умственные способности младенцев и их реализация объясняются тем, что аккумулирование длинноцепных жирных кислот в клеточных мембранах центральной нервной системы ускоряет процесс обработки информации. Это повышает эффективность работы мозга, позволяя младенцам быстрее планировать и действовать, прежде чем они отвлекутся и забудут о конечной цели их действий. Далее, длинноцепные жирные кислоты ускоряют процесс созревания клеток передней части коры головного мозга, — центра, от которого зависят сообразительность, внимательность и мышление.
Вывод.Как бы то ни было, но у младенцев, получавших в первые четыре месяца их жизни необходимые для развития мозга жировые добавки, через шесть месяцев уровень их умственного развития оказывался более высоким.
Младенцам также в самом раннем возрасте либо в материнском молоке, либо в молочной смеси требуются DHA и АА, которые необходимы для формирования нервных связей, обеспечивающих в дальнейшем оптимальный уровень зрения. Так говорят исследователи Юго-Западного медицинского центра и Техасского университета в Далласе. Тестирование трехлетних детей показало, что в группе детей, питавшихся грудным молоком, отличные результаты по визуальному распознаванию были у 93%, а в группе, которая питалась обычной молочной смесью, такие же результаты были только у 61%. Далее, у младенцев, питавшихся в первые 17 недель их жизни молочной смесью, усиленной добавками DHA, в годовалом возрасте была лучше острота зрения, чем у детей, питавшихся стандартной молочной смесью. Дети, получавшие DHA-добавки, лучше различали эквивалент одной линии на обычной проверочной таблице окулиста!
Это предполагает, говорит доктор Деннис Р. Хофман, что добавка DHA, одна или вместе с добавкой АА, которые дают в критический ранний период развития, создает долговременные изменения в нервной структуре, необходимые для «оптимального развития человеческого мозга и зрения».
ТРЕВОЖНЫЙ ФАКТ. Из ежегодно появляющихся на свет в Соединенных Штатах четырех миллионов новорожденных детей более 70% из них питаются до 3-месячного возраста детской молочной смесью.
Какой состав молочной смеси необходим для развития мозга
Вы можете также проколоть такую капсулу и добавить ее содержимое в молочную смесь для ребенка. Сколько? Всемирная организация здравоохранения рекомендует исходить из расчета 20 миллиграммов DHA на каждый килограмм веса вашего ребенка. Таким образом, одной 100-миллиграммовой капсулы, принимаемой через день, должно быть достаточно для новорожденного весом от 2,7 до 3,7 кг. После того, как вес ребенка увеличится до 9 кг, вы можете, по мнению специалистов, ежедневно добавлять в молочную смесь по одной 100-миллиграммовои капсуле DHA.
Таким образом, вы можете легко увеличить дозу принимаемых ОНА до уровней содержания их в грудном молоке, которые требуются для нормального развития мозга вашего ребенка.
Вывод. Рыбий жир является весьма ценным продуктом в любом возрасте, необходимым для оптимального функционирования мозга. Ешьте рыбу или принимайте добавки рыбьего жира, всегда имеющиеся в аптеках. 300 мг жирных кислот омега-3 ЕРА и ОНА эквивалентно тому количеству рыбьего жира которое содержится в рыбе средней жирности.