Вы находитесь: Главная Правильное питание У любителей рыбы дольше сохраняются умственные способности
Поиск

Питание для мозга

У любителей рыбы дольше сохраняются умственные способности

Употребление рыбы может помочь вам сохранить свой мозг как можно дольше. Более 10 лет тому назад немецкие исследователи в Национальном институте общественного здоровья тестировали группу пожилых людей в возрасте от 64 до 84 лет. В ходе нескольких стандартных тестов оценивались познавательные функции мозга. Фиксировались также рационы питания этих людей. Недавно провели повторное обследование 390 человек из тех, кто был в этой группе, чтобы определить, ухудшились ли их умственные способности.

Сколько вам требуется жирных кислот

Экспертный комитет рекомендует для взрослых рецепт для приема жирных кислот омега-3 из расчета получения 2000 калорий в день, содержащихся в 650 мг длинноцепных омега-3 (DHA и ЕРА). Вот приблизительный количественный состав:

— 1 унция скумбрии* (30 г)

— 1,5 унции сельди (42 г)

— 1,5 унции консервированных сардин (42 г)

— 1,75 унции свежего лосося* (50 г)

— 3,5 унции консервированного длинноперого белого тунца (100 г)

— 3,5 унции рыбы-меч* (100 г)

— 7 унций морского окуня* (200 г)

— 12 унций пикши* (340 г)

* Вес до приготовления

Результаты такие: люди, сьедавшие ежедневно около 20 г рыбы, оказались в числе 40% тех, кто вообще не ел рыбу и у которых ухудшились умственные способности. Далее, у тех, кто потреблял в основном овощные масла типа омега-6, в два с половиной раза больше были склонны к ухудшению умственных способностей. Особенно способствовали ухудшению умственных способностей такие продукты питания, как маргарин, масло, жареные жиры, жирные соусы и сыры. По мнению исследовательской группы, возглавляемой С. Калмином и Дином Кромхаутом, закупорка вен происходит в значительной степени из-за плохих жиров омега-6; таким образом, ухудшение работы мозга является следствием сосудистых повреж-дений его кровеносной системы. Исследователи предположили также, что в рыбе в дополнение к жирным кислотам омега-3 могут содержаться такие защищающие мозг антиокислители, как селениум.

«Я бы рекомендовал употреблять DHA каждому в нашей стране, особенно тем, кто не ест рыбу. За последние 40 лет уровень содержания DHA в наших рационах питания снизился почти на 50%», — отмечает Дэвид Киль, доктор философских наук (Корпорация биологических наук Мартена). Доктору Килю 45 лет, ежедневно он принимает 200 мг DHA.
 

Популярные статьи


Рекомендуем

Рыба - мощный антидепрессант

Интересно то, что потребление рыбы резко снижает вероятность наступления...

Как высокое содержание сахара и инсулина в крови вредит мозгу

— Повышенный уровень инсулина в крови — предвестник высокого кровяного...

Витамин Е как противоядие от инсульта

Поскольку витамин Е способен частично восстанавливать сонную артерию,...

Пять причин, по которым умеренное употребление красного вина полезно для мозга

Оно поставляет антиокислители. Красное вино содержит особенно много...

Десять способов контроля уровня сахара

— Помните, что крахмалосодержащие продукты, например картофель или рис,...

Витамин С - спаситель мозга

Разумно принимать витамин С — он сделает вас еще умнее. Витамин С — очень сильный...

Фолиевая кислота противостоит болезни альцгеймера

Высокое содержание фолиевой кислоты, как установлено Дэвидом Сноудоном из...

Полезно