Вы находитесь: Главная Правильное питание Тревожная эпидемия среди детей
Поиск

Питание для мозга

Тревожная эпидемия среди детей

Врачи впервые наблюдают резкий скачок заболеваний инсулиновой невосприимчивостью и диабетов двух типов — болезни взрослых — среди детей, в основном среди тех, кто страдает от ожирения. Согласно данным 1999 года на 21 тучного ребенка в возрасте от 10 до 17 лет приходится один, у которого имеются признаки инсулиновой недостаточности, сообщил эндокринолог Робин Голанд из Колумбийского пресвитерианского медицинского центра в Нью-Йорке. Динамика тревожная. Инсулиновая невосприимчивость и диабет второго типа традиционно поражала взрослых после 40 лет и редко бывает у детей.

Всего лишь 5 — 10 лет тому назад все заболевания диабетом у детей были первого типа — инсулинозависимые — и начинались они приблизительно в возрасте 12 лет независимо от тучности. Теперь около 20% новых случаев заболевания детей и подростков являются заболеваниями диабетом «взрослого» типа, связанными с ожирением, инсулиновой нечувствительностью и рационом питания с большим количеством высоконасыщенного жира. Эти данные очень тревожны. Они говорят о том, что серьезные диабетические осложнения, включая проблемы с памятью и понижением умственных способностей, а также болезни сердца, могут прогрессировать у этих детей, проявляясь в возрасте от 20 до 30 лет, а не в старости. «Это просто шокирующая ситуация», — говорит Джении Бренд-Миллер, адъюнкт-профессор Сиднейского университета в Австралии, занимающаяся вопросами питания и специализирующаяся в исследованиях содержания глюкозы в крови.

Таким образом, разрастающаяся эпидемия инсулиновой невосприимчивости вызывает ухудшение памяти у большого количества людей, которые считают это просто следствием нормального старения. За последние несколько лет ученые узнали, что инсулиновая невосприимчивость стимулирует высокое кровяное давление, высокий уровень триглициридов, достаточно низкий уровень HDL-холестерина и закупорку артерий. Все эти показатели могут косвенно влиять на работу мозга и вызывать умственные расстройства.

Но животный жир — это не единственная причина инсулиновой невосприимчивости. Рацион питания с высоким содержанием углеводов, особенно таких, которые быстро усваиваются и имеют высокий глицемический коэффициент, является главным виновником таких нарушений; слишком большое количество животного протеина также может способствовать инсулиновой невосприимчивости. Имеются также свидетельства того, что употребление в пищу рыбьего жира способствует преодолению инсулиновой невосприимчивости за счет того, что жирные мембраны становятся более «жидкими». У таких жидких мембран больше инсулиновых рецепторов, их чувствительность к инсулину повышается, считает доктор медицины Артемис П. Симопулос, президент Центра генетики, питания и здоровья, а также автор книги о рыбьем жире «План Омега».

Так, самое главное, что нужно сделать, чтобы избежать или преодолеть инсулиновую невосприимчивость, — это отказаться от употребления высоконасыщенного жира. Это даст шанс мозгу прийти в норму. Поскольку избыточный высоконасыщенный жир действует на мозг по инерции в течение многих лет, то, скорее всего, должно пройти какое-то время после отказа от высоконасыщенного жира, прежде чем вы ощутите положительные результаты, связанные с улучшением функционирования глюкозы и инсулина, говорит доктор Гринвуд.

Само собой разумеется, что лучше не употреблять высоконасыщенный жир, особенно в молодости. Страшно подумать, что делает такой рацион питания с формирующимся мозгом детей! Понимание того, что употребление животного жира ведет не только к сердечным болезням, но может также нанести вред вашему мозгу уже в молодости, способствуя раннему наступлению умственной и физической слабости, должно стать убедительным доводом в пользу отказа от употребления животного жира. Помните: ваш мозг способен вернуться в нор-мальное состояние, если перестать злоупотреблять высоконасыщенным животным жиром, говорит Доктор Гринвуд.
 

Популярные статьи


Рекомендуем

Окислительным стресс

Каждый миг нашего существования — это изящный танец свободных радикалов с...

Q10. Сначала сердце, теперь мозг

Многие годы исследователи занимались опасностью низкого уровня кофермента Q10...

Эстроген: молекула памяти

Но не все ученые разделяют эту точку зрения. Многие считают, что гормон эстроген...

Фантастические картины живого мозга

В течение определенного времени у ученых была единственная возможность для...

У любителей рыбы дольше сохраняются умственные способности

Употребление рыбы может помочь вам сохранить свой мозг как можно дольше. Более 10...

Пять причин, по которым умеренное употребление красного вина полезно для мозга

Оно поставляет антиокислители. Красное вино содержит особенно много...

Сколько принимать KО-Q10?

Дозировка KО-Q10 для мозга точно не установлена. Доктор Паккер полагает, что...

Полезно