Вы находитесь: Главная Правильное питание Рыбий жир останавливает структурное разрушение мозга. Пример из практики
Поиск

Питание для мозга

Рыбий жир останавливает структурное разрушение мозга. Пример из практики

Рыбий жир может остановить и даже обратить вспять структурное разрушение мозга шизофреника. Ученые знают, что мозг шизофреника на томографическом снимке (PET) выглядит иначе, чем мозг нормального человека. На таких рисунках видны его органические изменения, которые служат подтверждением того, что симптомы шизофрении не являются чем-то неясным, какими-то иллюзорными затемнениями в мыслях — они выгравированы в самой ткани живого мозга.

Обычно, желудочки мозга — нормальные, заполненные жидкостью полости, — у многих шизофреников имеют свойство расширяться, особенно на последних стадиях этой болезни. Это расширение пустых полостей означает потерю или сжатие ткани мозга. А если найти то, что смогло бы остановить это сжатие, которое зафиксировано на снимках мозга? Это было бы величайшим событием! И вот британский исследователь Бассант К. Пури, специалист в области шизофрении из лондонской больницы Хаммерсмита, представил данные о том, что рыбий жир, который давали пациенту, страдающему шизофренией, действительно остановил и даже слегка обратил вспять процесс расширения желудочков.

В 1996 году доктор Пури предложил, чтобы 28-летний пациент с ухудшающимися симптомами шизофрении, которой он был болен в течение 15 лет (включая периоды бреда и галлюцинаций), начал принимать по 2000 мг рыбьего жира ЕРА ежедневно. В это время пациент как раз не принимал никакого лечения против психических расстройств. Прошел месяц, и он почувствовал себя лучше. И даже выглядеть стал лучше. Через два месяца состояние его резко улучшилось, поведение почти нормализовалось, о чем свидетельствовали объективные данные тестирования симптомов болезни. По истечении следующих шести месяцев данные повторного тестирования свидетельствовали о прогрессирующем улучшении. Он продолжал принимать рыбий жир омега-3, и «в настоящее время у него отсутствуют болезненные симптомы». Обо всем этом доктор Пури доложил на международной конференции в Национальном институте здоровья в сентябре 1998 года.

Но еще более удивительные факты обнаружились, когда доктор Пури представил снимки мозга пациента, сделанные до и после того, как он начал принимать рыбий жир омега-3. Как и предполагалось, снимок 1996 года показал расширение желудочка — сокращение ткани мозга. Всего лишь через 6 — 8 месяцев после начала приема жирных кислот ЕРА потеря ткани мозга, на что указывало угрожающее расширение желудочковых полостей, «резко прекратилось»», — сообщал доктор Пури. Действительно, снимки мозга, сделанные двумя годами позже, показали, что желудочки фактически регрессировали, они стали меньше по сравнению с 1996 годом и теперь были похожи на желудочки нормального мозга. Это можно было бы поддать сомнению, но факт остается фактом: рыбий жир не только остановил, но и обратил вспять процесс потери ткани мозга и восстановил нормальную его структуру.

Как отмечает доктор Пури, удивительная нормализация структуры мозга и постепенное исчезновение шизофренических симптомов совпали по времени с потреблением рыбьего жира.
 

Популярные статьи


Рекомендуем

Что есть, чтобы избежать инсульта

Любой из перечисленных продуктов добавляет те волшебные 400 мг калия в день,...

Непреодолимая тяга к кофеину

У некоторых людей мозг чрезвычайно чувствителен к кофеину. Непреодолимая тяге к...

Витамин Е как противоядие от инсульта

Поскольку витамин Е способен частично восстанавливать сонную артерию,...

На пути из рая; почему нашему мозгу требуется жир омега-3

«Еще на заре человечества очень ценный по своим свойствам жир под названием...

Как бороться с гомоцистеином

Средство от врага мозга — гомоцистеина — удивительно просто и недорого:...

Мощная «Сеть»

Антиокислители не ходят в одиночку, как рейнджер Уокер. Они действуют малыми...

Плохие артерии - плохой мозг

В последние несколько лет наука все более тесно связывает нарушения в...

Полезно