Вы находитесь: Главная Правильное питание Плохое самочувствие без дозы кофеина
Поиск

Питание для мозга

Плохое самочувствие без дозы кофеина

Исследования однозначно показывают то, что общеизвестно, — без утренней чашки кофе люди делаются раздражительными. Профессор медицинской патологии Эндрю Баум из Медицинского университета вооруженных сил выставлял вслепую чашки утреннего кофе с содержанием кофеина и без. Без всяких шифров ясно было, кому какой кофе достался. Те, кто выпил кофе или чай без кофеина, были ворчливыми, сонными, страдали головной болью и плохо решали интеллектуальные тесты. В те дни, когда им доставался кофе с кофеином, настроение у них улучшалось, они были менее напряжены и легче решали задачи.

Хотя такая зависимость от кофеина может выглядеть обескураживающе, Баум считает, что не обязательно увеличивать потребление кофеина и начинать утро с кофе, как это имеет место в большинстве случаев привыкания. Кофеин — уникальный продукт, одной чашки хватит, чтобы зарядить энергией на весь день. Наращивать дозу сосем не обязательно.

Это хорошо. Плохо, по мнению многих ученых, то, что к кофе развивается привыкание и что без регулярной подпитки человек становится словно выжатым. Некоторые даже утверждают, что кофе пьют во избежание симптомов ломки — головных болей, депрессии и усталости. Иные договариваются до того, что приписываемый кофеину умственный подъем есть не что иное, как «снятие симптомов ломки» у кофеманов. Имеется в виду, что кофеин повышает тонус и настроение, устраняя необходимость в очередной дозе наркотика.

Гриффите полагает, что действие кофеина не сводится к устранению абстинентного синдрома. Английский психолог Давид Уорбертон из Ридингского университета становил, что мужчины 18—30 лет, не страдавшие от воздержания, показывали лучшие интеллектуальные результаты, когда им давали 75—150 мг кофеина — от половины до полутора чашек кофе.

У них обострялось внимание, они лучше решали задачи и быстрее вспоминали. Кроме того, лучше становилось настроение: «прояснялось в голове, они делались веселее, спокойнее, менее напряженными». По мнению Уорбертона, кофеин действительно обостряет умственные способности и улучшает настроение, а не просто снимает абстинентный синдром у тех, кто постоянно потребляет его.
 

Популярные статьи

Яйца - пища для мозга

Может, вас это и удивит, но яичный желток — один из важнейших и надежнейших источников холина. Поэтому отказ и [ ... ]


Чашка чая дает ощущение бодрости

Удивительно, но если выпить утром чашку чая, содержащую около 60 мг кофеина — вдвое меньше, чем в кофе, — мозг в [ ... ]


Профилактика инсульта с помощью липоевой кислоты

Липоевая кислота может предохранить вас от инсульта, а если он наступит, то ограничит размер последствий и ус [ ... ]


Разрушительное воздействие высокого уровня сахара на мышление

Существуют убедительные доказательства того, что мозг всеми силами пытается препятствовать длительному пре [ ... ]


Удивительный способ избежать инсульта и пережить его

Один из способов предотвращения инсульта чрезвычайно прост: ешьте овощи и фрукты, пейте чай. Совершенно ясно, [ ... ]


Еще:

Рекомендуем

Больше кофеина - не значит лучше

В одном отношении кофеин не срабатывает. Нельзя рассчитывать на его огромные...

Как сократить уровень вредных триглицеридов

Ешьте морепродукты и принимайте добавки на основе рыбьего жира. Наиболее...

Разрушительное воздействие высокого уровня сахара на мышление

Существуют убедительные доказательства того, что мозг всеми силами пытается...

Активность мозга стимулирует образование новых связей между нейронами

А вот еще одно из интереснейших открытий, сделанное учеными в результате опытов,...

Плохой жир - разрушитель мозга

Ничего из того, чем вы питаетесь, так не согласуется или же согласуется со...

Убедительные доказательства пользы арахидоновой кислоты и DHA для мозга

Безусловно, те дети, которые питались молочной смесью, усиленной жирными...

Фантастические картины живого мозга

В течение определенного времени у ученых была единственная возможность для...

Полезно