Вы находитесь: Главная Правильное питание Питание мозга необходимыми жирами. Много рекомендаций, мало доказательств
Поиск

Питание для мозга

Питание мозга необходимыми жирами. Много рекомендаций, мало доказательств

Возникает вопрос: можно ли справиться с рассеянным вниманием, обеспечивая питание мозга необходимыми жирами? могут ли дозы жира омега-3 и других существенных жирных кислот устранить нехватку жиров и восстановить функцию мозга, а также облегчить проблемы, связанные с поведением?

Это остается неясным. Некоторые специалисты считают, что это возможно, несмотря на то, что научных доказательств мало. В ходе двух исследований, проведенных одно в университете Пардью, а другое в Бэйлорском университете, значительных улучшений у детей с нарушенным вниманием, принимающих жирные кислоты омега-3, обнаружено не было.

Несмотря на недостаточность доказательств того, что жир омега-3 может помочь реабилитации мозга больного с нарушенным вниманием, очень многие врачи, родители и пациенты уверяют, что может. Поэтому доктор Джозеф Хиббелн, специалист по рыбьему жиру, не мог не оставить жир омега-3 в качестве средства, потенциально полезного для больных с нарушенным вниманием. *Что-то ведь происходит, — говорит он, — хотя мы точно и не знаем, что же именно. Мы не можем сбросить со счетов огромное количество самых невероятных сообщений о случаях резких улучшений в работе мозга. Так что я считаю, что вопрос этот еще предстоит решить, окончательные Выводы делать рано».

Доктор Хиббелн предполагает существование еще одной причины, по которой рыбий жир может оказывать благотворное воздействие на детей с нарушенным вниманием. Некоторые из поведенческих проблем, приписываемых таким больным, на самом деле могут быть проблемами, связанными с маниакальной депрессией или с другими психическими расстройствами, которые могут более отчетливо проявиться позднее. В таких случаях, говорит он, рыбий жир способен нор-мализовать работу мозга и скорректировать поведение.

Вывод. Несмотря на недостаточность доказательств лечебного воздействия жира омега-3 на детей с нарушенным вниманием, давать им эти добавки все же стоит. Если они и не вылечат это заболевание, то, во всяком случае, смогут улучшить в целом функционирование мозга, особенно у тех детей, которые редко едят рыбу. Исследователи часто дают добавки омега-3 наряду с риталином, лекарством, которое обычно прописывают больным с нарушенным вниманием.
 

Популярные статьи


Рекомендуем

Древняя диета, по которой тоскует мозг

Миллионы лет тому назад природа рассчитала все потребности нашего мозга в...

Витамин Е. Умопомрачительное исследование болезни альцгеймера

Болезнь Альцгеймера поддается лечению с невероятным трудом, причем...

Потрясающие снимки защиты мозга витамином Е

Что было бы, если бы вы получили возможность взглянуть на ткани собственного...

Каким образом рыбий жир улучшает работу клеток мозга

Чем же все-таки объясняется, что этот уникальный по своим свойствам жир,...

Чай - напиток мыслящих людей

Чай — замечательный источник антиокислителей. Когда вы пьете чай, вы насыщаете...

Когда плохие жиры омега-6 управляют вашим мозгом

Просто удивительно, как меняется ваш мозг, когда вы съедаете в большом количестве...

Как высокое содержание сахара и инсулина в крови вредит мозгу

— Повышенный уровень инсулина в крови — предвестник высокого кровяного...

Полезно