Если вы употребляете алкоголь, ученые рекомендуют стакан вина в день, желательно красного и за едой. Красное вино, но не белое, чрезвычайно богато антиокислителями, которые защищают мозг от свободных радикалов, инфарктов и возрастной потери памяти.
С другой стороны, злоупотребление алкоголем, в том числе и красным вином, убивает мозговые клетки, что ведет к атрофии мозга, ослаблению мыслительных функций и слабоумию. Пьянство особенно губительно для мозга и часто служит причиной инсультов. Однако в умеренных дозах алкоголь оказывает противовоспалительное действие и активирует доброкачественный холестерин, защищающий кровеносные сосуды от разрушения. Секрет красного вина заключается в высоком содержании антиокислителей, чего нет в других спиртных напитках.
Из большой выборки — 3700 французов в возрасте старше 65 лет — вероятность далеко зашедшего старческого слабоумия у умеренно пьющих составляет всего 18% по сравнению с совершенно не пьющими. Вероятность болезни Альцгеймера у них всего 25%. Это исследование проводил заведующий нейро-логическим отделением больницы Пеллегрен в Бордо Жан-Марк Оргогозо. Ранее он же установил, что результаты интеллектуального теста у умеренно пьющих вино лучше, чем у непьющих. Во Франции потребляют преимущественно красное вино.
В Дании обнаружили, что риск инсульта у умеренно пьющих вино меньше.
Факт: алкоголь — разрушитель мозга
Известно, что злоупотребление алкоголем разрушает мозг. Исследователи Индианского университета установили, что интеллектуальные показатели у пожилых малопьющих (до 4 раз в неделю) несколько выше, чем у непьющих. Зато пьющие 10 и более раз в неделю заметно уступают непьющим.
Примечание.
Для получения антиокислителей из напитков алкоголь необязателен. Столько же можно получить из темного виноградного сока или чая — без капли алкоголя.