Вы находитесь: Главная Правильное питание Опыт четырехнедельного лечения депрессии
Поиск

Питание для мозга

Опыт четырехнедельного лечения депрессии

Пациентка в возрасте приблизительно 45 лет при поступлении в больницу (Шотландия) находилась в состоянии так называемого «маниакального психоза». Речь у нее была быстрой и бессвязной, состояние — бредовым. В истории болезни указывалось, что ее маниакальную депрессию в течение длительного времени лечили, главным образом, двумя стандартными лекарствами — литием и валпроатом. Она призналась, что прекратила принимать литий, потому что он «притупляет ее творческие способности», но валпроат она продолжает принимать. Ее психиатр получил разрешение попробовать перейти на новую форму лечения: жирные кислоты омега-3 — рыбий жир — 4 г в день (доза, состоящая из двух активных фракций ЕРА и DHA по 2 г каждая).

Результат намного превзошел все ожидания. Действительно, это было удивительно. Через неделю состояние психоза у этой женщины прошло. Через две недели начала приходить в норму ее речь, хотя пациентка все еще оставалась раздражительной. Через четыре недели она была уже достаточно здоровой, чтобы ее можно было выписать из больницы.

Кроме того, она вновь обрела ощущение стабильности, способность сопереживать, то есть те чувства, которых она не испытывала в течение последних десяти лет. Врачи надеются, что если она будет продолжать принимать рыбий жир наряду с другими предписанными ей лекарствами, то ее умственное здоровье будет оставаться стабильным. «Теоретически людям, страдающим маниакальной депрессией, по неизвестным причинам может требоваться больше рыбных жиров омега-3, чем нормальным людям, для поддержания клеток мозга в функциональном состоянии», — говорит психиатр и специалист по рыбьему жиру Джозеф Хиббелн.
 

Популярные статьи

Феномен зависимости от кофеина

Легко сделаться зависимым от кофеина. Рональд Гриффите недавно установил, что более половины из группы обсле [ ... ]


Тренировка увеличивает мозг

Несколько лет тому назад ученых поразили такие эксперименты. Их провели Карл Котман и его коллеги в Калифорн [ ... ]


Q10. Сначала сердце, теперь мозг

Многие годы исследователи занимались опасностью низкого уровня кофермента Q10 для сердечных клеток, поскольк [ ... ]


Берегите мозг: ешьте овощи и фрукты

Откуда взяться антиокислителям, которые борются со свободными радикалами, угрожающими вашему мозгу? Природа [ ... ]


Фолиевая кислота противостоит болезни альцгеймера

Высокое содержание фолиевой кислоты, как установлено Дэвидом Сноудоном из Кентуккийского университета, мож [ ... ]


Еще:

Рекомендуем

Больше кофеина - не значит лучше

В одном отношении кофеин не срабатывает. Нельзя рассчитывать на его огромные...

Плохие артерии - плохой мозг

В последние несколько лет наука все более тесно связывает нарушения в...

Удивительный способ избежать инсульта и пережить его

Один из способов предотвращения инсульта чрезвычайно прост: ешьте овощи и...

Живучесть мозга

Интересные сведения: мозг проявляет удивительную гибкость перед лицом угрозы....

Обостряет ли кофеин память?

Это спорно, но есть некоторые свидетельства в пользу такого тезиса. В Лондонском...

Как бороться с гомоцистеином

Средство от врага мозга — гомоцистеина — удивительно просто и недорого:...

Q10. Сначала сердце, теперь мозг

Многие годы исследователи занимались опасностью низкого уровня кофермента Q10...

Полезно