Вы находитесь: Главная Правильное питание Обостряет ли кофеин память?
Поиск

Питание для мозга

Обостряет ли кофеин память?

Это спорно, но есть некоторые свидетельства в пользу такого тезиса. В Лондонском национальном центре проблем наркомании обследовали 9003 взрослых потребителей кофеина. Те, кто пил кофе, в меньшей степени чай, показали лучшие результаты в тестах на скорость реакции, словесную память и визуально-пространственную ориентацию, чем не употреблявшие кофеина. У пожилых память обостряется в большей степени, чем у молодежи.

Голландские исследователи также установили, что кофеин может обострять память. В Лимбургском университете в Маастрихте 16 подопытным давали препарат, подавляющий краткосрочную и долгосрочную память. У потребителей кофеина память в очень значительной степени восстанавливалась. Те, кто выпивал две-три маленькие чашки кофе (250 мг кофеина), извлекали информацию из долговременной памяти и нормально вспоминали слова из краткосрочной и долгосрочной памяти; скорость чтения и визуального обнаружения у них почти не отличалась от тех, кому препарат не давали. Исследователи объясняют улучшение памяти «холинэргической активностью», или ростом активности медиатора памяти ацетилхолина, что, по их мнению, вызывается тем, что кофеин блокирует аденозин.

В опытах итальянских ученых также показано, что кофеин усиливает концентрацию памяти у подопытных животных, помогая им запоминать путь из лабиринта. Но механизм улучшения памяти здесь иной, нежели блокирование аденозина, как считают эти авторы.

Кофеин может обострять память еще и потому, что вызывает легкий приток адреналина и тем самым бодрит мозг. Адреналин, в свою очередь, повышает уровень сахара (глюкозы) в крови, а это способствует выделению медиатора памяти — цетилхолина.

Ричард Рестак, специалист по проблемам мозга из университета Джорджа Вашингтона, рекомендует «умеренное потребление кофеина» для компенсации возрастного ослабления памяти.
 

Популярные статьи


Рекомендуем

Воспаление: новая угроза для мозга

Ученые предполагают, что хроническое вялотекущее воспаление может лежать в...

Уксус как пища для мозга

Неожиданными оказались результаты последних исследований, которые показывают,...

Какого типа витамин Е принимать?

Существуют восемь химических форм витамина Е — четыре токоферола и четыре...

Пять причин, по которым умеренное употребление красного вина полезно для мозга

Оно поставляет антиокислители. Красное вино содержит особенно много...

Роль рыбьего жира при заболевании болезнью Альцгеймера

Если вы будете есть рыбу, вы сможете предупредить развитие умственной слабости,...

Вы вегетарианец или едите мясо?

Ваши шансы впасть в маразм в старости зависят от того, вегетарианец вы или едите...

Семь способов оградить свой мозг от вредных жиров

Перед вами рекомендация ученых, состоящая из семи пунктов, которая поможет...

Полезно