Вы находитесь: Главная Правильное питание Кофеин и кровяное давление. Противопоказания
Поиск

Питание для мозга

Кофеин и кровяное давление. Противопоказания

Принято считать, что кофеин лишь ненадолго повышает кровяное давление, а затем организм адаптируется к нему, так что он не является долгосрочной угрозой для лиц с повышенным кровяным давлением. Некоторые специалисты, в том числе психиатр Джеймс Лейн из Медицинского центра Дьюкского университета, не согласны с этим. Исследования Лейна показывают, что при регулярном потреблении кофеина давление постоянно повышено на 10 и более единиц, что делает человека кандидатом в хронические гипертоники.

По данным другого исследования, прирост давления больше у пожилых людей, у которых оно и без того высокое. В Западно-Австралийском институте изучения сердца обнаружено, что у пожилых, пьющих кофе (300 мг кофеина в сутки, или 5 чашечек кофе), систолическое давление выше на 5 единиц, а диастолическое на 3 единицы по сравнению с теми, кто его не пьет.

Лейн уверен, что кофеин — одна из основных причин гипертонии. Людям с высоким давлением он рекомендует в течение нескольких недель сокращать потребление кофеина, а потом проверить давление.

Вам необходимо сократить потребление кофеина, если:

— у вас негативная реакция на кофеин (напряжение, дрожь, беспокойство, головные боли, нервозность, головокружение, плохое настроение, недостаток энергии);

— вы страдаете тревожными состояниями и приступами страха. Кофеин усиливает ощущение тревоги и провоцирует приступы страха у склонных к нему людей;

— у вас опасно растет кровяное давление. Кофеин может перевести давление за опасную черту;

— вы беременная или кормящая женщина. Кофеин может быть вреден для плода и грудного младенца.

Вывод. Кофеин — полезное средство стимуляции мозга и борьбы с усталостью, мягкий психотропный агент, не несущий серьезной угрозы здоровью большинства людей. У более чувствительных к нему кофеин может служить своего рода ядом для мозга, провоцируя тревожные состояния, депрессии, психические заболевания. Воздержание от кофеина часто служит причиной головных болей, апатии и плохого настроения как у взрослых, так и у детей.
 

Популярные статьи

Активность мозга стимулирует образование новых связей между нейронами

А вот еще одно из интереснейших открытий, сделанное учеными в результате опытов, производимых над крысами. Ок [ ... ]


Профилактика инсульта и болезни альцгеймера

Хотя многие боятся болезни Альцгеймера гораздо больше, чем инсульта, на самом деле инсульт гораздо страшнее.  [ ... ]


Ваш мозг сокращается; ну и что?

Доктор Стэнли Рапопорт из Национального института геронтологии применил сканирование на позитронно-эмисси [ ... ]


Защита нервных клеток у диабетиков

Высокие уровни сахара и инсулина в крови отнюдь не благоприятны для нервных клеток. Эти двое разбойников мог [ ... ]


Шизофреникам не хватает нужных жиров

Никто не знает причины шизофрении. Многие теории сходятся на том, что причина заключается в расстройстве ней [ ... ]


Еще:

Рекомендуем

Жир, который задерживает развитие мозга

Помните, что насыщенный жир задерживает рост клеток вашего мозга. Об этом следует...

Что есть, чтобы избежать инсульта

Любой из перечисленных продуктов добавляет те волшебные 400 мг калия в день,...

Каротиноиды в мозге

Имеется множество свидетельств, что обнаруженные у животных исследователями...

Это старение или болезнь альцгеймера?

Как определить, когда происходит старение нормального мозга и когда начинается...

Как появляется сахар в крови?

Появление сахара в крови происходит следующим образом. Когда вы едите насыщенную...

Q10 - Новая надежда в лечении болезни паркинсона

Ko-Q10 выглядит весьма обнадеживающим средством для профилактики и лечения болезни...

Является ли нарушение внимания следствием недостатка жира в организме?

Есть теория, остающаяся в силе и сейчас, которая рассматривает проблемы...

Полезно