Вы находитесь: Главная Правильное питание Чай - напиток мыслящих людей
Поиск

Питание для мозга

Чай - напиток мыслящих людей

Чай — замечательный источник антиокислителей. Когда вы пьете чай, вы насыщаете свой мозг антиокислителями, постепенно замедляя его распад. Есть данные, что чай может снизить угрозу инфаркта. Исследование 6000 японских женщин показало, что у тех, кто пьет более 5 чашек зеленого чая в день, инфаркт случается вдвое реже, чем у пьющих меньше.

Голландскими учеными установлено, что у стариков, пьющих пару чашек чая в день, риск инфаркта с летальным исходом снижается наполовину. Другие данные указывают на то, что чай может препятствовать опасному липидному переокислению — первой ступени разрушения клеток мозга.

Прайор и Као в Тафтском университете проанализировали антиокислительную способность различных имеющихся в продаже сортов чая. Первая неожиданность: листья черного чая обладали на 80% более высокой антиокислительной способностью, чем зеленые листья. Однако СПРК у некоторых сортов зеленого чая почти одинакова с лучшими сортами черного. Разброс значений антиокислительной способности и у черного, и у зеленого чая весьма велик.

Некоторые ученые, в частности японские, объявили лучшим средством против старения зеленый чай, поскольку он содержит в 4 раза больше одного из антиокислителей — эпигаллокатехингаллата (ЭГКГ), нежели черный. Однако данные Тафтского университета дают основания считать, что суммарная антиокислительная способность выше именно у черного чая.

Антиокислительная способность зависит также от продолжительности заваривания чая. В Тафтском университете пакетик черного или зеленого чая помещали в 150 мл кипящей воды. За пять минут выделялось до 85% антиокислительной способности чая. Остальные 15% выделялись в следующие пять минут. Значит, при заваривании в течение пяти минут чашка черного или зеленого чая приобретает в среднем 1246 единиц СПРК! Это сравнимо со шпинатом и клубникой, которые, как доказано, задерживают старческое слабоумие у животных.

Несомненно, антиокислители из чая поступают в ваш кровоток. Итальянские исследователи показали, что одна чашка крепкого чая активизирует антиокислительную деятельность в крови на 41 — 48%. При употреблении зеленого чая пик активности наступает через 30 минут, черного — через 50 минут. Повышенный уровень антиокислителей сохраняется около полутора часов, прежде чем происходит возврат к норме.

Чай без антиокислителей

Если вы ищете антиокислители для защиты мозга, обходите стороной растворимый чай, чайный сироп или травяные сборы. По данным Тафтского университета, они практически не обладают антиокислительной активностью. Настоящий чай с кофеином лучше защищает от окислителей, чем декофеинизированный. В заваренном декофеинизированном чае антиокислителей вдвое меньше, чем в обычном.

В Тафтском университете из 20 изученных травяных чаев лишь один показал заметную антиокислительную активность. Англичане не нашли антиокислителей в дюжине травяных сортов. Травяные чаи, может, и оказывают какое-то медицинское действие, но защитить мозговые и прочие клетки от свободных радикалов не способны. Для этого надо пить настоящий чай.

Эндрю Уотерхаус из Калифорнийского университета в Дэвисе установил, что в чае содержится не меньше антиокислителей, так называемых катехинов, чем в красном вине. По его данным, в стакане красного вина содержится 300 мг катехинов, в чашке зеленого чая — 375 мг, а в чашке черного чая — 210 мг. Уотерхаус заявляет, что по антиокислительному эффекту чай равноценен красному вину.

Холодный чай по антиокислительной ценности не уступает горячему, если сначала заварить пакетик или листья, а потом уже добавлять лед. Растворимый чай полностью лишен антиокислителей, согласно исследованиям Тафтского университета.

Вывод. Чтобы быстра, легко и без лишних калорий насытить мозг антиокислителями, необходимо пить настоящий чай (заваренный из пакетиков или листьев). Растворимый чай, чайные сиропы и травяные чаи по существу не обладают антиокислительной способностью.

ВНИМАНИЕ: Добавление пары чайных ложек молока в чай, но утверждению Джона Вайсбургера из Американского фонда здоровья, способствует выделению антиокислителей. Но если долить больше молока, оно нейтрализует антиокислители в чае.
 

Популярные статьи

Q10 - Новая надежда в лечении болезни паркинсона

Ko-Q10 выглядит весьма обнадеживающим средством для профилактики и лечения болезни Паркинсона — дегенеративн [ ... ]


Слишком много омега-6 - это сколько?

Для того, чтобы мозг хорошо функционировал, следует ограничить потребление жира омега-6 до четырех молекул на [ ... ]


Фолиевая кислота делает обратимой утрату памяти

В старшем возрасте фолиевая кислота приобретает особое значение. Старый мозг особенно уязвим при ее недоста [ ... ]


Рыбий жир останавливает структурное разрушение мозга. Пример из практики

Рыбий жир может остановить и даже обратить вспять структурное разрушение мозга шизофреника. Ученые знают, чт [ ... ]


Если ваш мозг прогоркает

Первой стадией разрушения нервной клетки часто служит процесс так называемого «липидного переокисления». И [ ... ]


Еще:

Рекомендуем

Стресс может повредить ваш мозг

Предположение, что гормоны оказывают огромное влияние на мозг, послужило толчком...

Главный враг мозга — свободные радикалы

Из всех опасностей, угрожающих стареющему мозгу, есть особая опасность. Это...

Убедительные доказательства пользы арахидоновой кислоты и DHA для мозга

Безусловно, те дети, которые питались молочной смесью, усиленной жирными...

Пешком от инсульта

Последние данные показывают, что умеренной интенсивности физические упражнения...

KO-Q10 омолаживает клетки мозга и блокирует рассеянный склероз

Специалисты по биологии мозга высоко оценивают ко-Q10 в первую очередь благодаря...

Хром как питание для мозга

Недостаток хрома в организме может стать причиной плохого настроения, депрессии,...

Принимай селен - почувствуешь себя лучше

Английский психолог Дэвид Бентон также отмечал «заметное улучшение настроения»...

Полезно