Вы находитесь: Главная Правильное питание Берегите мозг: ешьте овощи и фрукты
Поиск

Питание для мозга

Берегите мозг: ешьте овощи и фрукты

Откуда взяться антиокислителям, которые борются со свободными радикалами, угрожающими вашему мозгу? Природа предоставляет нам их великое множество. В овощах и фруктах полно антиокислителей, включая витамины и более экзотические вещества, называемые каротиноидами и полифенолами.

Многочисленные данные свидетельствуют о том, что поедание насыщенных антиокислителями овощей и фруктов и прием витаминов могут защитить от нападений свободных радикалов с последующей болезнью и смертью. Кто больше всех ест овощей и фруктов, тот меньше страдает от рака, гипертонии, сердечных болезней, ревматоидного артрита и преждевременной смерти. Например, точно установлено, что высокое потребление овощей и фруктов наполовину снижает риск заболеть различными видами рака! Многие ученые считают, что овощи и фрукты осуществляют антиокислительную деятельность, которая предотвращает болезнетворные последствия активности свободных радикалов, в том числе рак.

Короче, антиокислители способны замедлять процессы старения организма, и в первую очередь мозга.

Только в последние 10 лет наука занялась поисками содержащихся в овощах и фруктах волшебных веществ (помимо витаминов и минералов), ответственных за их удивительную антиокислительную активность. Выявлено множество сильных антиокислителей. К так называемым каротиноидам относятся бета-каротин, альфа-каротин, ликопен, лютеин и зеаксантин. В темных овощах и фруктах содержится до четырех тысяч очень активных антиокислителей, называемых флавоноидами. Дотошные исследователи из Министерства сельского хозяйства США в Белтсвилле, штат Мэриленд, проанализировали множество пищевых продуктов на содержание конкретных экзотических антиокислителей, вроде ликопена в помидорах и лютеина в зеленых листьевых овощах. Так что теперь нам известно, в каких растениях сколько содержится этих мощных антиокислителей.

Но действительно революционным шагом стал разработанный исследователями сельскохозяйственного отделения Тафтского университета в Бостоне способ анализа любых продуктов не на отдельные антиокислители, а на суммарную «антиокислительную способность». Смешав по три образца того или иного продукта, например шпината или клубники из супермаркета, исследователи пропускают пульпу и экстракт через высокочувствительный жидкостный хроматограф — прибор, который определяет, как эффективно и как быстро антиокислители в образце разоружают свободные радикалы, например пероксил и гидроксил, обычно встречающиеся при нормальном обмене веществ. Этим способом, по утверждению его автора, Гохуа (Говарда) Као, можно измерять все традиционные антиокислители — витамин С, витамин Е, бета-каротин и глютатион — и устанавливать суммарную антиокислительную способность продукта, так называемую СПРК (способность поглощения радикалов кислорода).

Таким образом, каждому продукту присваивается показатель СПРК. Этот показатель свидетельствует о том, насколько природа оделила данный продукт способностью нейтрализовать разрушающие клетки свободные радикалы. Самый высокий показатель у овощей и фруктов.

Теперь уже не так важно, сколько в продукте содержится антиокислительного бета-каротина, или ликопена, или антоцианинов. Действительно важна его суммарная антиокислительная способность.

Возглавляют список антиокислителей, судя по испытаниям на СПРК, чернослив, изюм, голубика, черника, чеснок, кормовая капуста, клюква, клубника, шпинат, малина — вообще темные овощи и фрукты, а также чай и красное вино. Као считает, что сам красящий пигмент служит мощным антиокислителем. Специалистам также известно, что общая антиокислительная способность продукта может быть значительно выше, чем сумма таких способностей отдельных компонентов. Овощи и фрукты содержат сложнейший ассортимент множества антиокислителей, которые взаимодействуют между собой и усиливают друг друга, что умножает эффективность продукта в целом. СПРК отражает это синергическое действие.
 

Популярные статьи


Рекомендуем

Убедительные доказательства пользы арахидоновой кислоты и DHA для мозга

Безусловно, те дети, которые питались молочной смесью, усиленной жирными...

Десять видов рыб, у которых самые «Умные жиры»

В списке приводится десять названий рыб, у которых самое высокое содержание...

Главный враг мозга — свободные радикалы

Из всех опасностей, угрожающих стареющему мозгу, есть особая опасность. Это...

Опасности «быстрых» углеводов для мозга

Гарвардские исследователи установили, что рацион питания богатый углеводами с...

Окислительным стресс

Каждый миг нашего существования — это изящный танец свободных радикалов с...

Сколько калорий похищает ваш мозг

Все знают, что переедание приводит к дополнительной нагрузке на сердце. Но мало...

Хотите сохранить свой мозг молодым? Принимайте витамины

Чем больше ученые вникают в тайны старения мозга, тем очевиднее становится, что у...

Полезно